Индия Ру!
India.ru
Впечатления
 
 
 
 

Шиваратри

Идея поехать в ашрам возникла из ниоткуда и как-то сразу вокруг неё начали сплачиваться люди. Всё решалось просто, на уровне диалога.

- Куда собираешься?

- В ашрам в Путтапарти.

- И я с тобой.

Годовая индийская виза развязывала руки, а чартер, летающий в Гоа, облегчал жизнь. Сроки тоже определились сами собой, мягко заключив в круг 1-е Марта, большой индуистский праздник Маха Шиваратри.

Этим же вечером, просматривая электронную почту, читаю восторжённые слова моей знакомой, постоянной посетительницы Путтапарти, "быть в ашраме на Шиваратри - особая милость. Баба обещал материлизовать золотой лингам". Что же, приятно когда попадаешь в правильный поток времени...

Сидя в самолёте Домодедовских Авиалиний, составляем план Путешествия: несколько дней в Гоа, море просто необходимо после московской зимы, затем поездом или автобусом до Бангалора, а там и до Путтапарти рукой подать, часа три на такси. Первый раз еду в Индию на такой мизерный для этой страны срок - 10 дней. Теперь всё будет зависеть от точности передвижения.

День на море проходит волшебным сном, наступает понедельник, час "икс" для добычи билетов в Бангалор. При всём нежелании отрываться от моря - отрываюсь и двигаюсь по раскалённому городу в поисках помощника, которым становится сообразительный юноша с удивительно красивыми глазами, рикша.

После короткого, но бурного совещания вечером накануне, перевесом в один голос решаем, что поезд пожалуй лучшее средство передвижения, чем автобус, пусть даже и ночной, пусть даже и прибывающий на место на час раньше своего рельсового конкурента. Прошу отвезти нас на железнодорожную станцию.

Офис продажи билетов расположился на 2-м этаже приятно удивившей своей чистотой ж/д станции города Маргао. Стоявшие же на путях поезда наоборот вызвали какое-то глубинное чувство ужаса - выкрашенные в бардово-стальной цвет огромные металлические монстры, выпущенные ещё в середине прошлого столетия.

В напряжении вглядываемся в расписание в поиске нужного нам населённого пункта - Бангалор. Но, за его отсутствием, находим только созвучный вариант - Мангалор. Возможно Бангалор и Мангалор одно и тоже место? Мои попутчики начинают предлагать свои варианты: "... ведь называется же Бомбей Мумбаем ! вот и с Бангалором та же история...". В голове всплывает песня Гребенщикова "На пути из Калинина в Тверь", кто их знает этих индусов, а вдруг и они любят переименовывать всё и вся?

Единственным разумным решением становиться занять очередь к маленькому зарешеченному окошку с надписью "Информация". Занять то мы её заняли, да в сущности и не было по российским меркам никакой очереди, всего три маленьких индуса... маленьких, но обладающих уникальным свойством пропускать перед собой всех появляющихся рядом соотечественников! По прошествии нескольких минут количество людей перед нами стало неприлично расти, спасти нас могла только "военная" хитрость. Объединившись со стоящими следом европейцами и взяв "противника" в плотное кольцо, подбираемся к заветной решётке.

Ловлю сонный взгляд миловидной индианки.

- Поезда в Бангалор есть?

Утвердительный кивок с той стороны.

- Почему же их нет в расписании?

Улыбается.

- По каким дням поезда?

Перечисляет совершенно не устраивающие нас дни.

Уже понимая, что ехать придётся другим транспортом, задаю волнующий нас вопрос:

- Скажите, Бангалор и Мангалор это один и тот же город?

Утвердительный ответ.

Значит от автобуса нам не уйти. Спустившись на привокзальную площадь взглядом натыкаемся на вывеску "Туристический офис". Заходим. Самым большим предметом крошечной комнаты является висящая на стекле карта штата Гоа с нарисованными направлениями передвижения. Округляются глаза моих попутчиков: Бангалор - стрелочка на Юг, Мангалор - на Запад. Разыгравшееся воображение рисует картину, как выходим мы из поезда в Мангалоре, за 250 километров от цели...

Покидаем офис счастливыми обладателями билетов на верхние спальные места ночного автобуса "Sleeper Coach", выписанных на имя "Мистер Татьяна + 5 человек". Мистер так мистер, как то уже не до условностей! Выезд намечен на вечер следующего дня.

Вечер. Маргао. Центральная автобусная станция. Со сметением в душе ждём уже на несколько минут опаздывающий автобус. Уж очень интересно, что это за спальные места? Всё таки 15 часов в дороге - не самый малый срок.

Внезапно возникший из-за угла автобус напомнил своих двух-этажных собратьев, колесящих по дорогам Европы, и уже был полон пассажиров. Пустыми окнами зияли только наши места.

Шагаем в неизвестность...

Первое знакомство не из неприятных: внутри достаточно воздуха, чисто, глаз радует серо-голубая обивка. Вот только "интерьер" немного странный. Салон разделён на две части плотно закрывающейся дверью. Нижняя часть напоминает обыкновенный "Экарус", начинённый двумя рядами парных сидений, расположенных по ходу движения. Верх же, чисто индийская задумка, представляет собой двухспальные "палати", наподобие верхних полок в российских поездах дальнего следования, находящиеся в метре высоты над сидячими местами. "Палати" разделены между собой пластиковыми перегородками с вставленными зарешеченными окошками. От прохода между сиденьями можно отгородиться шторкой. В голову прокралась шальная мысль: "какое счастье, что нас чётное количество, а то спать бы кому-то с индусом".

С радостным гиканьем забираемся на верхние места. Оглядываюсь. У индийских женщин не принято ездить на "втором этаже", одежда не позволяет. Они чинно расположились внизу со всем своим скрабом и детьми. Наверху же полулежат индийский сильный пол и туристы.

Тронулись. Слегка обжившись, затягиваем российскую-дорожную "Голубой Вагон". Получилось протяжно и душевно. Индусы аплодируют, соотечественники смахивают слезу.

Несмотря на постоянные угрозу свалиться вниз, подпрыгивание измученного тела и жатие водителем на тормоз "без объявления войны", благополучно добираемся в Бангалор. Пересаживаемся в такси и через три часа езды по раскалённой местности, пейзажем более напоминающей африканскую саванну нежели Южную Индию, оказываемся в Путтапарти.

Ашрам Сатьи Саи Бабы, с корпусами выкрашенными в одинаковый цвет, снующими европейцами в белых одеждах, напомнил пионерский лагерь прошлых лет. Почему то всё стало родным и понятным, с уст само собой слетело приветствие "Сай Рам", с прибытием!

В корпусе службы размещения европейцев царит суета. Слишком много желающих быть здесь на Шиваратри. Начинаем беспокоиться, что может не оказаться свободных мест. Но, пройдя через порцию бумажной волокиты, перемежающейся непременным "Сай Рам", чем в ашраме выражаются вопрос и просьба, разрешение и отказ, спасибо и пожалуйста, здравствуйте и до свидания, победно вскидываю вверх руку с отвоёванным ключом от 2-х местной комнаты. Правда в ней всего две кровати, а жить придётся вчетвером. Разживаемся двумя дополнительными матрасами и с видом первооткрывателей поднимаемся этажом выше.

За два доллара в день становимся обладателями шикарной по местным меркам комнаты с большим окном, двумя кроватями, маленьким столиком, натянутой верёвкой для сушки белья и, о счастье, вентилятором. Чисто. В ашраме закон - убирает тот, кто уезжает.

Начинается другая жизнь, по установленным законам, по расписанию.

А расписание способно навести ужас, особенно на человека находящегося пусть в паломническом, но отпуске. С четырёх утра до пяти вечера каждые два часа то даршан - молчаливое общение с Бабой, то пение бхаджанов. В девять вечера отбой, ворота в ашрам закрываются. Воспоминания о пионерском детстве пускает глубокие корни - вроде не делаешь ничего, а постоянно занят.

Бредём в город покупать белые одежды, иначе не пустят в мандир. Облачившись в белое, ощущаем себя ангелочками. Ноги сами несут на 17 часовое пение бхаджанов.

Мандир - огромный храм с крышой, подпираемой уходящими в небо мраморными колоннами, разделён на две половины - мужскую и женскую. Протискиваемся на кажется уже и несуществующее свободное пространство.

Неудобства пути, волокита с размещением, 40-градусная жара - всё перечёркивается одним только появлением Бабы. С интересом смотрю на того, кого многие, уважаемые мной люди, называют "сердцем нашей планеты". Мудрый лучистый взгляд, милое лицо, окружённое ореолом волос и потрясающее ощущение мягкости и покоя, исходящее от всей фигуры Свами, от его движений, походки. Даже отделённая тысячами человек, чувствую как он любит меня, каждого из нас, весь мир. Выхожу счастливая... безпречинно. В голове слова эльфийской принцессы из фильма "Властелин Колец": "вся благодать, положенная мне, пусть перейдёт к вам...".

Следующий день, канун Шиваратри, проходит в радостном ожидании праздника и обещанного чуда. Украшаем комнату праздничными гирляндами цветов и фотографиями Свами. Европейцы обсуждают план захвата "престижных" мест, в непосредственной близости от Бабы, а индусы просто прибывают и прибывают, разрушая все планы своим количеством. К вечеру в ашраме собралось тысяч 15000 преданных.

Всех вновь прибывших размещают в шедах - огромных залах, вмещающих до ста человек. Из обстановки только циновки на полу. Кому не хватило и этих мест - расположились на улице под навесами наподобие шатров. На входе в один из корпусов прикреплена фигурка бога Ганеши. Под ней, как под святыней, раздаётся храп десятка преданных.

Чтобы попасть на праздничную церемонию, начинающуюся в два часа дня, нужно занять очередь с трёх часов ночи. Людей тысячи - Баба один. Трезво оценив происходящее, решаем не убиваться в очереди и остаться за пределами мандира, тем более, что на улице вывешен огромный экран для видеотрансляции происходящего.

Время словно растворилось. Полдня по событийности смахивают на "Хронику Недели" на НТВ. Ранним утром идём к Дереву Желаний, растущему в нескольких минутах ходьбы от ашрама. Одухотворённая, пишу на бумажке сначала вселенское, а потом, подумав, как всякий простой человек - для себя. Перемещаемся к Дереву Медитации. Украшаем его купленными венками из жасмина. Сидя под деревом, пишу письмо Бабе. Начинаю его словами "Дорогой и любимый Баба, ты ведь и так знаешь, что я хочу тебе написать..." и чувствую, что знает... Возвращаемся в ашрам. Около одного из корпусов ребята с Украины рассказывают трогательную историю о заползшей в их корпус огромной кобре. Никто не пытался поймать или прогнать её, индусы лишь сели в круг и одним им ведомыми заклинаниями попросили кобру уползти. Она уползла. Направляемся к себе в комнату. Во время мытья бананов подвергаюсь нападению маленького жёлтого полупрозрачного паучка. Пытаюсь его спасти от смывающей водяной струи, но он вместо того, чтобы убегать - нападает. Позже узнаю, что это был "банановый паук", укус которого парализует нервную систему человека на несколько часов. Кажется на сегодня хватит! Но нет, расковыряв сорванный с дерева орех кешью и вымазав все руки его смолой, выслушиваю испуганные причитания симпатичного индуса о том, что через несколько дней вся кожа на руках слезет! Слезла, через два дня.

Наступает время пробираться к экрану, окружённому плотным кольцом преданных. Экран разместили на стене мандира, совмещённой с покоями Бабы. Выйдя, Свами приветствует толпу поднятыми руками и, под восторжённые возгласы, исчезает в мандире. Начинается праздничная часть, состоящая из лекций духовной тематики и пения Шива-бхаджанов в перерывах. Свами сидит на небольшом возвышении, на обитом алым бархатом троне и поддерживает людей кивками головы и взмахами рук. Час сменяется часом. Темнеет. Баба начинает пить воду. Всё чаще и чаще... И вдруг, привстав и сделав глотательное движение, рождает золотое продолговатое "яйцо" - Шива Лингам, которое падает из его рта в протянутые руки. Бросив взгляд на часы, фиксирую время - 7:15 вечера, прошло больше пяти часов.

Радостные люди, вскакивая, поздравляют друг друга, обсуждают подробности, а на экране всё крутят и крутят момент рождения лингама. И даже внезапно упавшая ночь не может их разогнать, ведь Шиваратри - ночь бодрствования и восхваления Шивы, чьим земным воплощением и является Саи Баба. Растворившись в толпе, вместе со всеми пою бхаджаны.

Вот и исполнилась давняя мечта!

Покидая ашрам, повязываю белый шарф на любимое дерево кешью. Сай Рам, до скорых встреч.

Приснился мне сегодня странный сон, не расплывчатое подобие обычных снов и не событийный отрывок, это был полноценно проведённый день жизни и провела я его в Индии. Ничто не расплывалось, ничто не выходило за темп обычного человеческого дня. Я просто вернулась обратно, на своё место.

Татьяна Морозова, март 2003

Мнения читателей:
Шиваратри
Шиваратри  Геннадий  29-09-2003
В этом году праздник Махашиваратри, во время которого происходит рождение лингама Шивы, выдался в ночь с 1 на 2 марта. Наша группа в составе 27 человек приехала в ашрам 16 февраля, за две недели до праздника, чтобы побывать на даршанах Сатья Саи.

Каждый день мы наблюдали умножение людей в ашраме. Приезжали из разных стран – США, Италии, Германии, Японии, Африки. Можно было видеть людей разных религий, разного цвета кожи, разных социальных слоев и интересов. Их всех объединяло одно – любовь к Сатья Саи… И его воля: «Никто не может приехать сюда, до тех пор пока я не позвал. Ни одна из 20,000 лошадей не привезет вас сюда, если вы не позваны.»

В этом году самое большее количество паломников было из России. Рекордное число за последнее время. Более 400 – 500 человек. Казалось, что везде звучит только русская речь. Не подкачали и итальянцы. По количеству они стояли на втором месте среди приехавших иностранцев.

С приближением праздника атмосфера накалялась. Накануне, 28 февраля уже практически невозможно было попасть в мандир, чтобы увидеть Сатья Саи. Все ожидали. Баба проявлял спокойствие, твердость и уверенность. Невероятная улыбка лучами света нисходила от его лица. Каждый в ашраме был особенно счастлив.

Все ожидали праздника. Наступило утро 1 марта. Для того чтобы сидеть поближе к Бабе на самом празднике, необходимо было встать в 2-3 часа утра и занять место для участия в жеребьевке, во время которой распределяются линии для посадки в мандир. Сидели более 14 часов. Пришлось пожертвовать утренним даршаном. Сам праздник начался в начале четвертого часа дня.

С группой русских я попал в мандир на очень удобные места прямо перед Бабой. За них шла настоящая борьба. Индусы – эмоциональный народ, брали штурмом. Иной раз казалось, что тебя просто раздавят в лепешку и ты получишь свою мокшу (освобождение) прямо в мандире так и не дождавшись праздника.

В начале четвертого часа дня вышел Сатья Саи и занял свое место в кресле за столом перед всеми присутствующими. Баба был полон блаженства, несмотря на то, что ему предстояли тяжелые «роды» уже через несколько часов.

Атмосфера грозила взорваться в любой момент. Сказывалось напряжение дня и ожидание. Взгляды всех людей устремились в одну точку – туда, где сидел Сатья Саи.

Через несколько минут на трибуне появился человек и произнес торжественную речь. Я долго гадал, на каком языке он говорит. Было подозрение, что это какой-то местный вариант английского. Затем я успокоился, не услышав ни одного знакомого английского слова. Он говорил на телугу.

После него вышел другой человек и объявил программу праздника. Оказалось, что нам предстоит еще выслушать три человека, затем будет выступать Баба.

Ожидание было почти невыносимым. Сидеть было крайне неудобно, дышать - почти нечем. Мандир был утрамбован максимально. Не меньшее количество людей не вместилось и присутствовало снаружи.

Все выступающие в основном говорили на телугу без перевода даже на английский. Первый выступающий говорил кратко и уложился в полчаса. Суть его речи была ясна: Саи Баба – Бог и Спаситель. Во время выступления Баба подбадривал присутствующих своими жестами и улыбкой.

Второй выступающий говорил около часа и, уже заканчивая свою речь, неожиданно предложил Бабе родить лингам завтра: мол, тяжело, такое напряжение и так далее…

В этот момент (01.03.03 16:32 местное время) Баба мгновенно сделал круговой жест рукой, и все увидели у него золотой Лингам!!! Такого поворота событий никто не ожидал! Всего мгновение! Сам выступающий поначалу даже и не понял, что произошло, и продолжал стоять около трибуны в некоторой растерянности.

Многие от неожиданности ахнули. Мгновенно вспыхнул интерес. Индусы, сидевшие в конце мандира, достигли пика свей эмоциональности, вскочили со своих мест и ринулись вперед к Бабе. Стоял шум и неразбериха. Севадалы, следящие за порядком, не могли сдержать толпу. Через некоторое время громадными усилиями всех окружающих эта затея удалась.

Третий выступающий не стал долго томить присутствующих и говорил кратко. Чуть более 10 минут. В его словах чувствовалось волнение важного момента. Баба как всегда был невозмутим, сидел и улыбался. Он был очень доволен. Рядом на столе лежал материализованный золотой Лингам.

Последнее выступление закончилось. И все замерли в ожидании реакции Бабы. Принесли микрофон и поставили на стол перед ним. Вышел переводчик.

Еще несколько минут… Время остановилось. Баба, казалось, нервничал под давлением невероятного напряжения присутствующих. Все сконцентрировались только на нем.

Все ушло… Вселенная растворилась. Остался только его голос. Баба пел шлоку на санскрите:

«О духовные искатели! Когда человек поймёт, что одна и та же Атма присутствует в нём, так же как и в других, то во всех трёх стадиях существования он будет всегда наслаждаться обществом Бога…»

Все замерли, впитывая каждое слово. Баба выглядел уверенно и бодро. Он излучал Любовь. Его слова проникали в глубину сердца. «Према сварупа!» - «Воплощения божественной любви!» – Обратился он к окружающим.

Свами говорил более часа, и это было мгновением. В своей речи он неустанно повторял, что каждый человек – воплощение Атмы, единого Бога. «Я есть Бог, - говорил он, - и Вы – Боги».

После своего выступления Баба удалился на небольшой отдых в маленькую комнату при храме. Студенты начали петь Баджаны. Все ожидали возвращения Бабы. Ощущение приближения рождения лингама висело в воздухе и было материальным.

Через некоторое время Свами вернулся и занял свое место за столом. Никто не отрывал от него глаз. В мандире усилилось волнение. Невероятных усилий индусам стоило усидеть на своих местах и снова не ринуться вперед к Бабе.

Начались роды. Баба постоянно пил воду. Казалось, что он раскалился, и его лицо стало красного цвета. Ему было жарко. Студенты принесли и установили вентилятор. Все нервничали. Момент приближался.

Ощущение, что внутри загорается солнце. Оно начинает гореть все ярче и ярче. По своему внутреннему состоянию, я почувствовал, что вот-вот долгожданное событие произойдет и Лингам родится.

В этот момент впереди кто-то вскочил и начал бегать туда-сюда, как будто что-то искал. Возмущение было невероятным. Каким-то чудом его усадили обратно. Толпа сзади не выдержала напряжения и снова ломанулась вперед.

Баба рожает. Один момент…. И вот, Лингам перед глазами… Внутри взрыв. Лингам вылетает изо рта Бабы и падает рядом на стол. Внутри тишина… Что-то очень важное и очень глубокое свершилось. Тихо и спокойно. Все закончилось. (Лингам родился 01.03.03 19:10 местное время).

Баба встает и показывает два Лингама – материализованный и только что рожденный. Оба золотые, материализованный чуть больше.

Невозможно передать восторг и ликование. Этот момент - кульминация праздника. Многие приехали за тысячу километров и преодолели множество препятствий, чтобы увидеть его…

«Сфокусируйте свой ум на Боге. Слушайтесь Его команд. Тогда ваша жизнь будет спасена.» - Закончил свою речь Баба.



 Фокус-покус   > Фокус-покус  Мра  29-09-2003

Саи Баба - Шиваратри
Саи Баба - Шиваратри  Андрей  29-04-2003
Татьяна, большое спасибо за Ваш рассказ. Навеяли воспоминания, - изложили суть ощущений от ашрама и связанного со Свами очень точно. Оспаривать обвиняющих не имеет смысла. Каждый приходит в свое время, а понять можно только пережив и прочувствовав опыт общения.

К откликам: - каждый человек выбирает свой путь сам и сам несет за это ответственность.

А ,по моему, ето здорово!
А ,по моему, ето здорово!  Ольга  26-05-2003
Я согласна,что свихнуться можно приехав домой. А там действительно здорово и "мистеру"Татьяне просто повезло!

Саи Баба Махашиваратри
Саи Баба Махашиваратри  Жанна  26-04-2003

Я очень за Вас рада что Вы побывали на таком замечательном празднике как Махашиваратри !

Видели Саи Бабу !

С Уважением

Жанна

Рига Латвия

Саи Баба ! Будьте осторожны !
Саи Баба ! Будьте осторожны !  Евгения  25-04-2003
Прочитала предыдущие отклики о статье .

Спасибо , за отклик : Саи Баба доводит

людей до психоза . У меня самой от него

пострадала семья . Мой брат после долгого

житья в его ашраме , приехав обратно ,

бросил жену и детей , продал квартиру , а

деньги отдал в ашрам . Где он сейчас никто

не знает . У вас прекрасный сайт , но ,

пожалуйста , не надо пропаганды

оккультизма и бесовщины . Не зная какое

зло несет Саи Баба , прикрываясь добротой ,

многие могут пострадать . Извините за

резкий тон . Наболело .



 Саи   > Саи  ТМ  28-04-2003

мнение
мнение  sarasvati  24-10-2003
наверное это действительно чувство неописуемое,побывать там,увидеть всё это,наверное это то,иногда ради чего и стоит жить,я согласна,что настоящее-это как раз там...спасибо за ваш рассказ,почтав это переживаешь каждый раз что-то особенное в душе.

Саи Баба доводит людей до психоза
Саи Баба доводит людей до психоза  piton  23-04-2003
Не побоюсь обидеть почитающих Саи Бабу ,

но , к сожалению , вынужден написать о своем

товарище , который прожил в ашраме полгода ,

а также удостоился аудиенции самого « гуру »,

где этот фокусник «материализовал» ему алмаз.

После возвращения домой мой друг впал в де-

прессию , потом была попытка самоубийства ,

затем ступор и долгое медикаментозное ле-

чение . Врач , который его лечил , сказал

что это не первый случай в его практике и

он уже общался с людьми « просветленными »

Саи Бабой . И убежден , что действие ока-

зываемое им , ни чем не лучше , а ,возможно ,

и хуже таких сект как Белое братство и

Аум Сенрике . Индию прекрасная страна

( я неоднократно там был и поеду еще ) ,

но будьте осторожны ! Не связывайтесь с

подобными практиками . Не доводите себя

до психоза . Спасибо .



 Свет   > Свет  TM  23-04-2003
 До психоза доводит людей возвращение в Россию...   > До психоза доводит людей возвращение в Россию...  БИТНИК  15-05-2003

Я никогда не видел более ублюдочного действа
Я никогда не видел более ублюдочного действа  Серега  22-05-2003
Я никогда не видел более ублюдочного действа, чем Шиваратри у Саи Бабы. Многотысячные толпы ничего не соображающих паломников, стадо, в котором не осталось ничего человеческого.

Я убежал из Путтапарти в ночь на Шиваратри, как от чумы, проклиная минуту, когда вообще решил поехать туда втречать праздник.

Я потом напишу рассказ, как _на_самом_деле_ проходит Шиваратри в Путтапарти. Чтобы люди, читающие в инете про Индию, не вводились в заблуждение.

 !!!   > !!!  Наблюдатель  26-05-2003

Саи Баба - тот еще фокусник!
Саи Баба - тот еще фокусник!  Мра  13-04-2003
Прям, Копперфильд какой-то!!



 Саи Баба - тот еще фокусник!   > Саи Баба - тот еще фокусник!  Коля  23-04-2003
 Саи   > Саи  ТМ  14-04-2003
 Саи     > Саи  Аня  28-04-2003
 Саи       > Саи  катя  24-10-2003

Опасно ли?
Опасно ли?  Ksu  10-11-2005
Да, наверное опасно. Также как опасно ломать неправильно сросшуюся кость- больно и неизвестно как опять сростется.

А до психоза может довести просто осмысление того где и как мы живем, куда мы движемся.

Шиваратри
Шиваратри  Людмила  06-03-2008
Спасибо Геннадию за яркую, красочную картину того, что происходило в Мандире во время праздника Шиваратри и рождения лингама. Я сама была в ашраме на дне рождения Саи Бабы, в ноябре 2007 года. Я хорошо помню темперамент индусов, лезущих по головам к Саи Бабе, и методы севадалов для их успокоения. Но все это не главное. Главное - волны любви, исходящие от Свами. И посетившее меня чувство какого-то щемящего сострадания и сопереживания Ему, такому маленькому, хрупкому, с уязвимым человеческим телом, в котором живет такая ЛЮБОВЬ и духовная МОЩЬ. Сегодня, 6 марта 2008 года, в ашраме проходит празднование Шиваратри. У меня сейчас там друзья и дочка. На рассвете родится лингам.

Шри Сатйа Саи Бабаджи Махараджа - истинный Йо...
Шри Сатйа Саи Бабаджи Махараджа - истинный Йо...  Крыска  05-06-2003
Шри Сатйа Саи Бабаджи Махараджа - истинный Йоги! Была на празднике Шиваратри в Ашраме в Москве в 2000 году - все, бхаджаны, цветы, улыбки - было точно так же, как Вы рассказали, ТМ, только без физического присутствия Бхагавана; что впрочем не мешало всем, даже самым неподготовленным (как я), ощущать благодать и чистое счастье, и ту особую упоительную "событийную наполненность" времени, характерную для высших состояний сознания.

Имела счастье и общаться с учениками Бабы - на мой взгляд, очень уравновешенные люди с развитым буддхи.

Саи- океан
Саи- океан  Keralla  02-06-2007
Очень жаль, что вы воспринимаете то, что произошло с братом как трагедию. Жаль его семью. Но ведь случается так, что чуство долга перед семьей расстворяется в чустве долга перед самим собой, а значит Богом. Ведь сам Саи не просил продавать Вашего брата имущество, он сделал это сам, по своей воле. А Саи ни от кого не требует ничего. Он ничего не хочет. Он просто светит.


Оставить свое мнение.

  На главную страницу

 
 


 
 
    Идея сайта - VP