Все об Индии!
India.ru
Великие Учителя Индии
 
 
 
 
 
Вивекананда

"И может быть мне понадобится еще тысячу раз приходить на эту землю и страдать, но я буду приходить до тех пор, пока люди не поймут, что они едины с Богом. Пусть я буду рожден еще и еще, и пусть я буду страдать и мучиться в тысячу раз больше, но я буду служить и поклоняться Единому Богу, распростертому во всем Сущем!". Эти слова являются тем основным стержнем, который пронизывает всё творчество Вивекананды и его жизнь, посвященную Богу, человечеству, родной стране…

Вивекананда Свами (Нарендранат Датт) родился в Калькутте, в 1863 году в семье адвоката. Получил прекрасное образование. С ранних лет проявил незаурядный интерес к философии.

Он был учеником Рамакришны и последовательным продолжателем его учения. В ноябре 1881г. Нарендранат впервые встретился с Рамакришной, который открыл ему его предназначение: "Я так давно жду тебя, ты пришел на Землю исполнить миссию человеколюбия". На вопрос юноши, видел ли он Бога, Рамакришна ответил: "Да, я видел Бога. Бога можно видеть. С Богом можно говорить. Если кто искренне возжаждет Бога, он достигнет Его". В следующую встречу Рамакришна прикосновением погрузил Нарена в экстаз. Тот стал его учеником. Но его рационалистический ум требовал логического обоснования иррациональных основ мистического опыта. Он не хотел ничего принимать на веру, не пропустив это через свое сознание. В течение 5 лет он близко наблюдал Учителя, не позволяя себе поддаваться обаянию его личности. И Рамакришна ни разу не потребовал от своего ученика слепой веры. Он любил его беззаветно. "Я люблю тебя, потому что вижу в тебе Божественное проявление. В день, когда я больше не увижу в тебе Бога, я не брошу на тебя ни одного взгляда". Рамакришна сказал Нарендранату, что он призван стать Учителем. "Дайте мне сначала реализовать в себе Бога", - заметил тот. Начался тяжелый период напряженного духовного труда. В этот сложный период огромную помощь оказала ему музыка. Под наблюдением Рамакришны он начал переходить в сверхсознательные состояния., однажды, во время такого погружения, перед ним ясно и отчетливо открылся его путь. Он понял, что его судьба - быть монахом.

Шесть лет провел Нарен у Учителя. Однажды, во время медитации, Нарендранат вдруг увидел Свет, все более расширяющийся и наконец, заполнивший все пространство вокруг. Это было переживание огромной силы, которое помогло ему осознать полноту бытия. Из этого глубокого самадхи он вынес одну из самых светлых вестей- "всякая душа потенциально божественна, и каждый может реализовать Бога в себе".

После смерти Учителя Вивекананда возглавил сообщество его учеников. При всей нетрадиционности многих своих высказываний (нередко крайне враждебно воспринимавшихся представителями индуистской ортодоксии), Вивекананда вполне традиционен как воплощение лучших качеств столь ценимого в Индии во все времена учителя жизни, гуру, для которого непреложный закон - единство мысли, слова и дела, предельная искренность, бескорыстность и самоотверженность. Главные идеи Вивекананды всегда связаны не только с тем, что продумано, но и с тем, что пережито и прочувствовано им.

Свами Вивекананда много странствовал по Индии, посещал святые места, поэтому он не мог не видеть того бедственного положения в котором находился индийский народ. В 80-е годы 19 века он отправился в США на Всемирный конгресс религий, чтобы провозгласить на весь мир идею о единстве религий и привлечь внимание ученых и религиозных деятелей к индийской культуре и к родной стране. Вивекананда посетил и Европу. А в Гарвардском университете он читал курс философии Веданты. Там же ему присвоили степень профессора философии.

По мнению Вивекананды, Веданта является некой духовной основой, общей для людей различных верований и религий. «Её представление о душе человека как божественной сущности определяет понимание смысла человеческого существования, его религиозного долга. Реформаторство Вивекананды выразилось даже не в том, что он переосмыслил отдельные положения индуизма, а попытался привлечь его для решения насущных социально-политических проблем.»

В начале 1897г. он возвращается в Индию. Его возвращение было триумфальным. В больших городах Индии были сформированы комитеты встречи Вивекананды. Он принял этот триумф как триумф идей Индии, признание ее вести о великом Единстве народов. Имя Свами Вивекананда было на устах всей Индии. Он выступал на многотысячных митингах в Мадрасе, Калькутте, Дели.

В 1899г. Вивекананда создает при поддержке учеников организацию «Миссия Рамакришны» . "Это будет центр,-писал Вивекананда, - где будет изучаться и проводиться в жизнь Великая Гармония всех вер. И из этого центра кругами будут расходиться идеи единства, добра, мира и гармонии по всему миру". Своим ученикам он часто говорил о власти веры: "Мировая история - есть история немногих людей,которые имели веру в себя. Эта вера называлась верой в Божественное. Поверьте прежде всего в себя, тогда вы поверите в Бога. Сотня верующих людей может перевернуть мир".

Он говорил: "Индия - Ганг духовности, Индия одухотворяет весь мир", "Если хотите служить Богу - служите человеку! Какого еще Бога хотите вы найти? Зачем искать его далеко, если он распростерт вокруг? Бог - в людях, в животных, в каждом трепещущем лепестке".

Его слушала Индия: она вибрировала, наполнялась энергией, расправляла крылья своей великой души. Рамакришна и Вивекананда были первыми, кто пробудил индийское самосознание. Голосом Вивекананды, его призывами началось национально-освободительное движение в Индии.

15 мая 1902г. он писал: "Великая идея Тишины приходит ко мне. Я возвращаюсь к лучшему, нет больше работы для меня в этом мире". Он ушел в возрасте 39 лет.
 

Использованы материалы :
История философии. - Ростов-на-Дону 2000
Brahmanda G . Vivekananda: life and philosophy. Culcutta 1990
http://www.chat.ru/~mahadeva
http://chat.ru/~om_guru
http://lib.ru/URIKOVA/SANTEM/SWAMI/about.txt

 

Оглавление

 Информацию и пожелания для рубрики направляйте Друговой Юлии

 
 
 
 
 


 
 
    Идея сайта - VP